18 марта 2019 года, ровно 5 лет назад, произошло одно из важных и исторических событий для нашей страны — проведение референдума о статусе Крыма, на основании официальных результатов которого и принятой 11 марта Декларации о независимости была в одностороннем порядке провозглашена независимая Республика Крым, подписавшая с Россией договор о вхождении в состав РФ. Крым и Севастополь вернулись домой, снова став неотъемлемой частью России.
С великим днем, родные россияне!
Удачи и здоровья вам, друзья!
Вернулся Крым, от сердца поздравляем,
На черном море пенится волна.
Крымчан любимых очень долго звали,
И ждали референдум, ждали дня,
Всем вам мы радости и счастья пожелаем,
Пусть солнце греет русский мир всегда.
Накануне праздника, посвященного дню воссоединения Крыма с Россией, среди подопечных был проведен конкурс рисунков с комбинированной аппликацией «Корабль надежды». Под руководством инструкторов по трудотерапии Яны Борисовны Шуклиной и Елены юрьевны Марченко подопечные изготовили яркие открытки с элементами аппликации. Каждый участник назвал свой «корабль надежды», в чем и выразил свои патриотические чувства к нашей великой Родине.
15 марта, в преддверии пятой годовщины воссоединения Крыма с Россией, в рамках клуба общения «Виктория» психологом было проведено тематическое занятие с показом фото и видеоматериалов под названием: «Крымский мост: мечта, ставшая реальностью».
Визуализация Крымского моста :
https://www.youtube.com/watch?v=pd36-oKTBWk
Крымский мост – это зримый символ единения Крыма с Россией. Мечте о мосте через Керченский пролив насчитывается не одна сотня лет.
В 11 веке нашей эры князь Глеб Святославович впервые определил расстояние между берегами пролива и насчитал 14 тысяч «маховых саженей», что составляет около 30 километров. Это событие было увековечено на камне из мрамора, который нынче находится в Эрмитаже.
.В начале 20-го века железнодорожный Крымский мост через Керченский пролив задумала построить Британская империя для создания прямого сообщения между Лондоном и Дели. Проект был разработан и даже утвержден, но так и остался на бумаге из-за невероятной сложности и немыслимой цены.
В 1903 году, 115 лет назад, строительством заинтересовался российский император Николай II. Так же в течение нескольких лет был составлен и утвержден проект, но строительство так и не начали. Грянула I мировая война, и государству стало не до грандиозных строек. Но изыскания продолжали вестись вплоть до 1917 года. После грянувшей революции они прекратились.
В 1930-х годах Советская власть озаботилась строительством мостового перехода. Проект был составлен, утвержден. Но промышленность молодой республики оказалась не готова к выпуску сложных и тяжелых конструкций. В результате эти конструкции начали заказывать в Германии. Строительство было заморожено из-за начала Второй мировой войны.
После того, как немецкие захватчики пришли в Крым, они привезли под Керчь изготовленные по заказу СССР, но не отправленные тяжелые конструкции и начали строительство моста в 1943 году. Но наступление советской армии сломало эти планы.
В результате для снабжения своих войск в Тамани немцы построили действующую канатную дорогу через пролив, по которой ежемесячно переправляли до 800 тонн грузов. Перед освобождением Керченского полуострова гитлеровцы взорвали опоры канатной дороги.
При этом остались груды стройматериалов, в том числе цемент и конструкции, заказанные СССР в Германии в 1930-х годах. На основе этих материалов, а также подручных средств советские инженеры наспех начали возводить свой мостовой переход. Причем во многих местах делали это без всякого проекта, буквально «на глазок».
Отечественная промышленность не успевала поставлять конструкции и комплектующие. Поэтому в ход все шло – остатки вагонов, обрезки рельсов, сваи наращивались обычным деревом. В итоге добились феноменальной скорости строительство. Если первая свая была забита в апреле 1944-го года, то в ноябре мост принял первый поезд.
За 3 месяца по мосту прошло много поездов. Но из-за того, что мостовой переход был изготовлен наскоро и «на коленке», без соблюдения технологий буквально из строительного мусора, уже в феврале 1945 года он был уничтожен необычайно мощным ледоходом – было сломано 50 из 115 опор.
После войны по указанию Сталина советские инженеры разработали новый проект капитального Крымского моста. Его так и назвали – Сталинский мост. Итоговый проект был высоким и двухэтажным. По тем временам это было передовое решение в мировом мостостроении, вершина инженерного искусства. Сталину его так и представили: «Царь – мост». Но СССР нуждался в восстановлении народного хозяйства после войны, поэтому проект не утвердили. Вместо него создали паромную переправу.
После распада СССР Украина и Россия пытались воссоздать проект Крымского моста, но случиться этому было не суждено. Только после воссоединения с Российской Федерацией, 19 марта 2014 года президент России Владимир Владимирович Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить «и автомобильный, и железнодорожный мост» через Керченский пролив.
В кратчайшие сроки было разработано много проектов и выбран один из них, подразумевающий строительство сразу двух отдельных мостовых переходов – автомобильного и железнодорожного. Строительство моста было начато в феврале 2016 г, движение по автомобильной части было открыто 16 мая, железнодорожную часть планируют ввести в эксплуатацию до конца 2019г. Высота конструкции моста 80 м, высота свода над водой 35 м., арка длиной 227м. Проектная стоимость моста 227,92 млрд рублей. Крымский мост считается самым длинным мостом в Европе и России. Он соединяет две части света — Европу и Азию. По расчетам инженеров, Крымский мост не потребует ремонта в ближайшие 100 лет и это минимальная цифра. Проектная сейсмоустойчивость транспортного перехода должна обеспечить сохранность Крымского моста при землетрясениях до 9 баллов.
Неофициальным талисманом моста во время его строительства стал кот Мостик, живший на КПП стройки. Рыжий котенок появился на стройке Крымского моста в 2015 году благодаря первым охранникам, которые его заметили и подобрали. Перед официальным открытием движения Мостик первым «прошёл» по мосту .У кота есть своя страница в Инстаграме.
Пять лет назад крымчане реализовали своё неотъемлемое право быть в единстве с Россией, доказав всему миру силу крымского характера и волю в стремлении жителей полуострова воссоединиться со своей исторической Родиной. Благодаря выбору, сделанному на референдуме 16 марта 2014 года, благодаря нашей решительности и сплоченности, сегодня мы живем под мирным небом и вместе с великой Россией на правах полноправного субъекта строим Крым новых возможностей.
Мы возводим мосты и прокладываем дороги, открываем современные детские сады и высокотехнологичные медицинские центры, воплощаем в жизнь грандиозные проекты и с уверенностью смотрим в будущее.
Уверены, что впереди нас ждет еще много достойных побед. Вместе мы сможем решить задачи любой сложности и реализовать нашу мечту о процветающем в единстве Крыме!
В эти праздничные дни искренне желаем всем здоровья и благополучия, мира и взаимопонимания, реализации всех намеченных целей и успехов во имя процветания нашего солнечного полуострова!