Крымской весне – 5 лет!!!

18 марта 2019 года, ровно 5 лет назад, произошло одно из важных и исторических событий для нашей страны — проведение референдума о статусе Крыма, на основании официальных результатов которого и принятой 11 марта Декларации о независимости была в одностороннем порядке провозглашена независимая Республика Крым, подписавшая с Россией договор о вхождении в состав РФ. Крым и Севастополь вернулись домой, снова став неотъемлемой частью России.

С великим днем, родные россияне!

Удачи и здоровья вам, друзья!

Вернулся Крым, от сердца поздравляем,

На черном море пенится волна.

Крымчан любимых очень долго звали,

И ждали референдум, ждали дня,

Всем вам мы радости и счастья пожелаем,

Пусть солнце греет русский мир всегда.

Накануне праздника, посвященного дню воссоединения Крыма с Россией, среди подопечных  был проведен конкурс рисунков с  комбинированной аппликацией «Корабль  надежды». Под руководством инструкторов по трудотерапии Яны Борисовны Шуклиной и Елены юрьевны Марченко подопечные  изготовили  яркие открытки с элементами аппликации. Каждый участник назвал свой «корабль надежды», в чем и выразил свои патриотические чувства к нашей великой Родине.

 

15 марта, в преддверии пятой годовщины воссоединения Крыма с Россией, в рамках клуба общения «Виктория» психологом было проведено тематическое занятие с показом фото и видеоматериалов под названием: «Крымский мост: мечта, ставшая реальностью».

Визуализация Крымского моста :

https://www.youtube.com/watch?v=pd36-oKTBWk

Крымский мост – это зримый символ единения Крыма с Россией. Мечте о мосте через Керченский пролив насчитывается не одна сотня лет.

В 11 веке нашей эры князь Глеб Святославович впервые определил расстояние между берегами пролива и насчитал 14 тысяч «маховых саженей», что составляет около 30 километров. Это событие было увековечено на камне из мрамора, который нынче находится в Эрмитаже.

.В начале 20-го века железнодорожный Крымский мост через Керченский пролив задумала построить Британская империя для создания прямого сообщения между Лондоном и Дели. Проект был разработан и даже утвержден, но так и остался на бумаге из-за невероятной сложности и немыслимой цены.

В 1903 году, 115 лет назад, строительством заинтересовался российский император Николай II. Так же в течение нескольких лет был составлен и утвержден проект, но строительство так и не начали. Грянула I мировая война, и государству стало не до грандиозных строек. Но изыскания продолжали вестись вплоть до 1917 года. После грянувшей революции они прекратились.

В 1930-х годах Советская власть озаботилась строительством мостового перехода. Проект был составлен, утвержден. Но промышленность молодой республики оказалась не готова к выпуску сложных и тяжелых конструкций. В результате эти конструкции начали заказывать в Германии. Строительство было заморожено из-за начала Второй мировой войны.

После того, как немецкие захватчики пришли в Крым, они привезли под Керчь изготовленные по заказу СССР, но не отправленные тяжелые конструкции и начали строительство моста в 1943 году. Но наступление советской армии сломало эти планы.

В результате для снабжения своих войск в Тамани немцы построили действующую канатную дорогу через пролив, по которой ежемесячно переправляли до 800 тонн грузов. Перед освобождением Керченского полуострова гитлеровцы взорвали опоры канатной дороги. 

Немецкая канатная дорога

При этом остались груды стройматериалов, в том числе цемент и конструкции, заказанные СССР в Германии в 1930-х годах. На основе этих материалов, а также подручных средств советские инженеры наспех начали возводить свой мостовой переход. Причем во многих местах делали это без всякого проекта, буквально «на глазок».

Отечественная промышленность не успевала поставлять конструкции и комплектующие. Поэтому в ход все шло – остатки вагонов, обрезки рельсов, сваи наращивались обычным деревом. В итоге добились феноменальной скорости строительство. Если первая свая была забита в апреле 1944-го года, то в ноябре мост принял первый поезд.

сооружение моста через Керченский пролив в 1944

За 3 месяца по мосту прошло много поездов. Но из-за того, что мостовой переход был изготовлен наскоро и «на коленке», без соблюдения технологий буквально из строительного мусора, уже в феврале 1945 года он был уничтожен необычайно мощным ледоходом – было сломано 50 из 115 опор.

После войны по указанию Сталина советские инженеры разработали новый проект капитального Крымского моста. Его так и назвали – Сталинский мост. Итоговый проект был высоким и двухэтажным. По тем временам это было передовое решение в мировом мостостроении, вершина инженерного искусства. Сталину его так и представили: «Царь – мост». Но СССР нуждался в восстановлении народного хозяйства после войны, поэтому проект не утвердили. Вместо него создали паромную переправу.

керченская переправа

После распада СССР Украина и Россия пытались воссоздать проект Крымского моста, но случиться этому было не суждено. Только после воссоединения с Российской Федерацией, 19 марта 2014 года президент России Владимир Владимирович Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить «и автомобильный, и железнодорожный мост» через Керченский пролив.

В кратчайшие сроки было разработано много проектов и выбран один из них, подразумевающий строительство сразу двух отдельных мостовых переходов – автомобильного и железнодорожного. Строительство моста было начато в феврале 2016 г, движение по автомобильной части было открыто 16 мая, железнодорожную часть планируют ввести в эксплуатацию до конца 2019г. Высота конструкции моста 80 м, высота свода над водой 35 м., арка длиной 227м. Проектная стоимость моста 227,92 млрд рублей. Крымский мост считается самым длинным мостом в Европе и России. Он соединяет две части света — Европу и Азию. По расчетам инженеров, Крымский мост не потребует ремонта в ближайшие 100 лет и это минимальная цифра. Проектная сейсмоустойчивость транспортного перехода должна обеспечить сохранность Крымского моста при землетрясениях до 9 баллов.

 Неофициальным талисманом моста во время его строительства стал кот Мостик, живший на КПП стройки. Рыжий котенок появился на стройке Крымского моста в 2015 году благодаря первым охранникам, которые его заметили и подобрали. Перед официальным открытием движения Мостик первым «прошёл» по мосту .У кота есть своя страница в Инстаграме.

Пять лет назад крымчане реализовали своё неотъемлемое право быть в единстве с Россией, доказав всему миру силу крымского характера и волю в стремлении жителей полуострова воссоединиться со своей исторической Родиной. Благодаря выбору, сделанному на референдуме 16 марта 2014 года, благодаря нашей решительности и сплоченности, сегодня мы живем под мирным небом и вместе с великой Россией на правах полноправного субъекта строим Крым новых возможностей.

Мы возводим мосты и прокладываем дороги, открываем современные детские сады и высокотехнологичные медицинские центры, воплощаем в жизнь грандиозные проекты и с уверенностью смотрим в будущее.

Уверены, что впереди нас ждет еще много достойных побед. Вместе мы сможем решить задачи любой сложности и реализовать нашу мечту о процветающем в единстве Крыме!

В эти праздничные дни искренне желаем всем здоровья и благополучия, мира и взаимопонимания, реализации всех намеченных целей и успехов во имя процветания нашего солнечного полуострова!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *